Предыдущий выпуск

На главную страницу

Следующий выпуск


 —  Главная — Архив выпусков — Авторы — Благодарности — Книга отзывов — Для писем — 

Архив выпусков

Выпуск 36
Творческий путь Алекса Экслера


Здравствуйте!

Сегодня опять несколько нетрадиционная история. Второй случай, когда речь пойдет о человеке очень известном. Те, кто регулярно забегает ко мне на сайт, вероятно помнят, что первой была Татьяна Ивановна Буланова. Герой сегодняшней истории в представлении, думаю, также не нуждается. Итак...

Надцатое ...бря 2009 года
Домашняя работа.
Сочинение.

Творческий путь Алекса Экслера.

План.

1. Биография
2. Начало творческого пути
3. Фидо, как луч света в темном царстве
4. Поиск пути
5. Табуретка, как символ успеха
6. Такие дела
7. Эпилог

Алексей Борисович Экслер родился в конце шестидесятых - начале семидесятых годов двадцатого века. На сегодняшний день существует несколько версий точной даты рождения писателя. Некоторые исследователи, например доктор Заблудовский считает, что Леша Экслер появился на свет первого апреля (Заблудовский Г.Г., Жизнеописание Алекса Экслера, том 21, стр. 314, изд. Пресс-папье, 2005). Ученые же другой школы, под руководством профессора Логарифмова утверждают, что Алексей родился восьмого марта (Логарифмов П.И., Отец Васи Пупкина, стр. 31, изд. Классики и Современники, 2006). Правда, существует еще одно мнение, высказанное заведующим ЗАГСом, который якобы лично выписывал свидетельство о рождении Алексея Экслера, но так как этот господин не имеет своего сайта в Интернете, его мнение никто учитывать не собирается.

Творческий путь писателя начался в детском саду в возрасте пяти лет. Именно тогда он впервые влюбился в девочку из параллельной группы, немедленно ей в этом признался и был отвергнут. Тогда Леша взял в руки гвоздь, нацарапал на стене детского сада свое отношение к происшедшему: "Маша-дура". Этот текст, как считает вышепомянутый профессор Заблудовский, и был первым писательским опытом Алекса Экслера.

Далее, как утверждают историки, Леша учился в школе, одолевал математику, учил английский. Однажды учительница русской литературы шумно отругала его за ненаписанное сочинение по работе Ленина "Как нам реорганизовать рабкрин". Экслер дал обещание искупить свою вину в полной мере. Те, кто решит подсчитать, сколько раз в его работах встречается чудесатое слово "рабкрин", вероятно согласятся, что Экслер - человек честный.

После Алексей активно трудился на благо сети ФИДО, которая и по сей день считается надцатым чудом света. Старожилы говорят, что в Фидо можно было спорить, мечтать, ругаться и даже влюбляться, и, что самое невероятное, все это можно было делать абсолютно бесплатно. Очень красивая легенда. Хотя, кто знает, может такое и правда когда-нибудь было.

А совсем широкую известность Экслер получил благодаря нашествию Интернета, который катастрофически быстро заполонил одну шестую часть суши. Те кто считался интеллектуальной элитой благодаря стоящему на столе компьютеру, стали считаться отсталыми недоумками при отсутствии доступа в интернет. Каждый себя уважающий спешил сделать домашнюю страничку и уведомить всех о том, какие книги, фильмы и женщины ему нравятся, а какие - однозначное фуфло. Многие увлекались настолько, что стали собирать что-то одно. Максим Мошков, например, очень любил читать и его книжный раздел вырос настолько, что напрочь поглотил все остальные. Некоторые зациклились на женской теме, эротические коллекции росли, как после дождя мухоморы. Кто-то боролся за звание лучшего на свете дизайнера, разбивая в пух и прах все, что попадет под руку. Тогда еще Параграфы Лебедева не запускали по национальному телеканалу в Prime Time, и некоторые наживали себе репутацию такими, например, заявлениями: "Билл Гейтс очень хотел заказать у нас домашнюю страничку своей фирмы, но отказался от наших услуг, им дорого. Для стран бывшего СССР у нас скидки. Солидные клиенты могут себе позволить. Несолидных просьба не беспокоить. Мы тихо, но уверенно делаем шедевры. Дизайн-агенство "Дэ Бест" http://geoсities.com/1652/31233/6754/index17.htm" (пример из книги Заблудовского Г.Г. "Популярные понты", с. 611, изд. Пресс-папье, 2007).

В то самое время, когда Интернет, как говорилось выше, заполонил и без того многострадальную Родину, Леша Экслер, почесав затылок, решил отыскать свою рыбу в этом мутном пруду. Сложилась революционная ситуация, когда и верхам и низам хочется новых проблем. Будучи человеком вполне разноплановым, общаться с компиляторами Экслеру было не слишком интересно, они несколько однобоко образованы. Собирание порнографии он сразу отбросил, будучи любителем эксклюзива. А собственная порностудия - занятие хлопотное и нервное. Были идеи заняться дизайном. Но когда на глаза попалось несколько качественно сделанных сайтов, Экслер отбросил и эту затею. Что же оставалось? Взрастить в себе учителя? Как оказалось, на рынке учителей был полный аншлаг. Даже несмотря на то, что те немногие, у кого доступ в Интернет имелся, были гордыми и значимыми настолько, что учиться не хотели и близко. Вот и решил Леша попробовать себя в писательстве. Первыми работами он, взобравшись на табуретку, радовал своих домашних. Чтения сопровождались закатыванием глаз и размахиванием рук. Табуретка скрипела, все смеялись. Экслер ликовал. Однако человеком он был неугомонным и признания требовал с каждым днем все больше. Когда лавровый лист в окрестностях был скуплен на венки, а надежда на покой все опаздывала, домашние купили много кактусовой водки, три дня поили тирана до синих крокодилов, а потом осторожно намекнули, что интернет, пожалуй, уже созрел, и надо бы найти каких-нибудь хлопцев, чтоб они сидели у табуретки и записывали в этот самый интернет экселеровские перлы. Алкоголь в сочетании с сивушными кактусовыми маслами настолько охмурил Лешу, что он на этот нехитрый ход купился сразу, заявив, что хлопцев он к табуретке не допустит и на пушечный выстрел, а все будет делать сам. Пока домашние ликовали, Экслер придумал себе псевдоним - дуркующий графоман одиночка. Очень разумный псевдоним получился, кстати. Графоман, как известно - болезнь, и что-либо поделать с нею чрезвычайно трудно, "дуркующий" предполагает, что спросу с патологии - никакого, а "одиночка" добавляет к образу отсутствие серьезных финансовых трудностей. Выходит что как не верти, а схватить не за что.

После открытия своего сайта, Леша частенько наведывался на страничку статистики, и когда видел, что число посетителей сайта больше одного, радовался как дитя. Было такое. А если других посетителей не было, он брал в руки сетевой кабель, и размахивая им над головой, бросался укрощать многострадальных домочадцев. Лишь по наступлению полного душевного покоя, Экслер усаживался за клавиатуру. Количество посещений росло, а потом и вовсе стало лавинообразным. Ходят слухи, что немалое участие в этом приняли домашние страдальцы, которые, пока Леша спал, накручивали ему счетчики через халявные прокси-серверы. Но, как бы там ни было, лед тронулся.

Экслер писал, как угорелый, от маленьких историй до длиннющих сериалов. Последние он особенно почитал, рассудив, что человеческое любопытство неисчерпаемо, а потому вариант "а что же там будет дальше?" будет срабатывать всегда. Одна из самых известных долгоигралок - о Васе Пупкине. Нет, остальные работы не были хуже. Просто "Пупкин" был включен в школьную программу, причем его сейчас изучают на уроках литературы, стилистики, PR, а также на занятиях по этике и психологии семейной жизни. Согласно отчету Министерства Образования, "Пупкина" читают на 9% больше чем "Лабиринт отражений" Лукьяненко, на 40% больше чем "Основание" Азека Азимова и на 100% больше, чем "Войну и мир" Толстого. Что же касается других работ Экслера, то мамы обожают "Дневник тещи Анжелики Пантелеймоновны", папы - зарисовки с Константина Похмелыча, а "Записки жены программиста" включены в десятку лучших произведений современной любовной прозы.

Как у любого творческого человека, случались у Экслера заморочки. То он всячески восторгался сайтом, где все общаются исключительно матом, причем и к месту и солидарности ради . Видимо, в детстве Экслера за матерные слова били по губам пятитомником Пушкина, потому по наступлению взрослости дали себя знать какие-то подсознательные детские мечты. То Леша организовывает компанию по копирайтному спаму. Типа "ребята, запустите свои пропатченные Tha Bat!ы и хором напишите Васе, что воровать нехорошо!". А еще как-то Экслер взялся прекрасный пол провоцировать. - Девушки, - писал Экслер, - не трогайте шведского домового никак и на за что, и вообще, оставьте его в покое дабы так надо. Странно все это, ведь любой психолог скажет, что говорить девушке "низя" - неэффективно. И это в лучшем случае.

Что же делает Экслер сейчас? Пишет. Отвечает на письма. Когда-то он выдавал "на гора" по 30-40 килобайт в день, теперь столько пишет за утро. А еще он умудряется одновременно быть главным редактором сайтов "Козлы и козы", "Шумовка.Ру" и мужского психологичекого портала по урегулированию семейных проблем "Пойми ду.Ру". Теми, кто пробивается в проект "Народная повесть" сразу интересуются издатели, обзоры фильмов переводятся на разные языки, некоторые критики теперь дерут рецензии не у собратьев по мудреному словцу, а у Экслера.

Однажды совсем веселая история произошла. Обозревая работу известного культового режиссера под названием "Матрица-48", Экслер написал "Такой чуши я еще не видел". Переводчик одного из ведущих американских киносайтов был "после вчерашнего", потому не обнаружил в голове перевод слова "чушь", в словарь же полезть поленился, и со ссылкой на Экслера, перевел: "такого еще не видел мир". Фильм побил многие американские кассовые рекорды, но зрители были не сильно довольны. Оказалось, полтора часа им показывают, как Нио сидит за столом с паяльником в руках и пытается оживить сгоревший китайский плеер. Экслера традиционно стали обвинять в том, что или он продался весь, или завис, пролетая над гнездом кукушки. Когда все выяснилось, переводчик, следуя американской народной традиции, смылся в Мексику.

Конечно, сочинений об Экслере сейчас пишут больше, чем о Пелевине с Базаровым вместе взятыми. Однажды в клубе "Что? Где? Когда?" знатокам был задан вопрос "Как Экслер все успевает?" Ребята взяли дополнительную минуту, долго спорили, потом ответили: "Черт его знает". И выиграли.

Стало традицией в финале сочинений на подобную тему немного полить сложившуюся картину черной гуашью или взвалить Лешу на какой-нибудь модный трон. Так как у меня сейчас нет того ни другого, я просто дарю Экслеру это сочинение. Он, как человек воспитанный, может быть даже скажет "Спасибо". А если я такой отзыв отнесу нашей Галине Степановне, она мне сразу поставит двенадцать баллов. Это у нас в Украине так теперь пятерка называется.


© 1999-2023, Le Vent